суббота, 28 февраля 2015 г.

Мир сюжетно-ролевой игры.

"МИР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ"          
               
                 
  Все воспитатели в один голос заявляют, что сегодня дети мало играют вообще, и в сюжетно - ролевые игры в частности.
Проблема в интеллектуальной загруженности детей, прежде всего. Ориентируясь на запросы родителей, дошкольное учреждения уделяют основное внимание серьезной подготовке к школе. Большое количество занятий практически не оставляет в режиме дня дошкольника места для игры, и особенно для сюжетно - ролевой игры. Ведь полноценная сюжетно - ролевая игра требует много времени, а его - то у ребят и нет.
На плечи воспитателей ложится серьезная просветительская работа среди родителей. Приходится воспитателю объяснить таким родителям, как важна игра в дошкольном возрасте, что именно игра готовит дошколят к учебе в школе, к социальной жизни, насколько необходимо играть с детьми дома, создавать условия для игр.

воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Играть по новому

Я в своей практике  заметила, что воспитатели, которые работают давно в системе образования, имеют большой опыт, почему-то противятся  применению новых технологий. Их трудно убедит в том, что новое время требует организацию воспитательно-образовательный процесса по- новому. Да и дети сейчас совершенно другие, они  прогрессивнее, что ли, им легко даются  компьютерные игры, они на «ура» справляются с мобильными телефонами, хорошо знают, что такое айфон, айпад и смартфон. Но даже в наше сумасшедшее время у детей не исчезла потребность в двигательной активности. И вот  из года в год педагоги играют в одни и те же игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»…  Сначала эти игры интересные, но когда  в них играют часто,  детям становится не интересно, особенно непоседам,  активным ребятам. Вот и возникает потребность найти или придумать что-то новенькое, или разучить забытые старые игры, которые опять возбудят  интерес детей к подвижной игре, к игре в коллективе.  Предлагаю вам игры, которых нет в программе дошкольного образования,  игры, в которые когда-то играли мы во дворах и в пионерских лагерях.

воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Сюжетные игры по обучению детей ПДД


Сюжетно-ролевые игры для детей – это необязательно специально продуманный сценарий. Внимательнее наблюдая за детьми вы сами того не подозревая увидите сюжетную игру.
Например, посмотрите как ребенок играет в песочнице: он лепит рыбок, птичек, черепашек. Для вас это пасочки, а для него – кондитерские изделия. Присмотревшись внимательнее, можно увидеть, как ребенок  взбивает яйца, добавляет муку, замешивает тесто… Как похоже на ваши домашние хлопоты! А все это он придумал на основе увиденного и услышанного дома, составил кусочки воедино и создал свою модель жизненной ситуации. Если на данном этапе вы уделите обучению ребенка сюжетно-ролевой игре немного времени, ему будет гораздо проще понять, как устроен мир взрослых. Не нужно далеко ходить за примерами. Вспомните свое детство, когда вы могли чуть ли не круглосуточно играть в «Дочки-матери». И не надоедало! А все благодаря тому, что сюжет в игре каждый раз был новый. Именно по этой причине сюжетно-ролевые игры для детей настолько популярны. Каждая из них словно переносит ребенка  в будущее и дает возможность почувствовать себя взрослым.

понедельник, 2 февраля 2015 г.

Хороводные игры

Хороводные игры.
 
   
График работы воспитателя очень плотный. Порой день пройдет так, что  из запланированного не все удается реализовать.  Я не открою секрет, сказав, что количество детей в группах превышает норму, и воспитателям приходится проявлять  мастерство и находчивость, что бы  провести все виды деятельности и не нарушить режим дня.  И не только провести занятия, но самое главное - успеть поиграть с детьми.