вторник, 1 марта 2016 г.

Весна идет, весне дорогу

     
 Здравствуйте, друзья, гости и читатели блога. По стечению обстоятельств я давно не размещала никаких новостей. Но вот сегодня, после того, как надышалась весенним воздухом, прогулялась по бульвару, решила  совместить два дела – слушать лекцию на вебинаре и написать пост на своем блоге.
      Сегодня 1 марта, первый день весны, с чем всех читателей и поздравляю.
Погода полностью соответствует календарю. Еще в феврале начали активно прорастать луковичные, нарциссы, тюльпаны, гиацинты. Эти фото я сделала еще в феврале на бульваре. 



а сегодня сняла вот эту нежность и красоту



По поведению котов тоже было понятно о скором приближении весны. 



 Когда выпал последний снег,  где-то числа 19-го, я сделала снимок, где можно увидеть встречу весны и зимы. 


Елочка, которую мы наряжали на Новый год стояла наполовину  обсыпанная снегом,  а  на весенней половине проросли цветы. К вечеру на всей клумбе уже была весна.
Вчера я сняла вот такой цветущий  абрикос,


а сегодня он выглядит совсем по другому.

  Наши ребята в детском саду тоже отметили раннее  наступление весны и начали вместе с воспитателями готовится к работе в огороде.  В подготовительной группе дети высадили в горшочки семена помидоров, и теперь с заботой ухаживают за рассадой. 

А что бы бороться с простудой и гриппом дети посадили лук на перо. Каждый обед ребята  сами нарезали зеленые стрелочки и с аппетитом их  съедали. 


Воспитатель Назаренко Светлана Васильевна перед посадкой лука провела такое занятие в форме игры:
 «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает», с этой загадки началась работа с детьми. Под салфеткой лежали  головки репчатого лука на каждого ребёнка.
    Ребятам было предложено стать учеными-ботаниками и изучить секреты роста известного овоща – лука.   Какой формы луковица? Какого цвета? Какая на ощупь луковица? Как называется «рубашка» луковицы»? Где находиться донце,  что есть на донце? Где верхушка лука, что появляется из верхушки .Чем полезен лук (рассмотрели разрез, определили характерный запах луковицы, это фитонциды которые «убивают» микробы и имеет резкий раздражающий запах). Во время беседы дети закрепили знания о необходимых условиях роста любого растения,  послушали рекомендации воспитателя, что дети будут делать в микро теплице каждый день.
     А теперь, чтобы  посадить свой лук, что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? (вода). Какая вода нужна по температуре?  На столе были подготовлены две бутылки с холодной водой и вода комнатной температуры. Дети выбрали на ощупь теплую воду,  вылили ее в лейку,  полили землю. Затем  свои луковички  посадили в углубления. Воспитатель  предложила детям  украсить свои луковички подготовленными для них украшениями (из цветного картона воротнички, галстуки, бусы для каждого разное, чтобы дети следили за своей луковичкой и отмечали её изменения). Но дети не приняли  предложение воспитателя и решили подписать свои луковички, как настоящие ученые. 


   Через 4 дня, когда появились зеленые стрелочки, воспитатель дала возможность детям рассмотреть луковицу и отметить, какие же произошли изменения? Вопросы к детям: Что появилось внизу луковицы? Для чего нужны корешки?  Каким цветом корешки, какие на ощупь? Чем питаются растения?
Для наглядности, как растение «пьет», Светлана Васильевна провела  эксперимент «Как растения поглощают воду». Для этого понадобится:
модель корня из мягкой ткани, окрашенная вода, пластмассовая тарелочка. Опыт: Налить цветную воду в тарелку и опустить концы ткани в раствор. Вопросы к детям: Что произошло? Почему вода поднимается вверх, для чего? Что ещё нужно для роста растений?
    Когда хорошо прогреется земля, дети вместе с воспитателем  высадят рассаду на грядки и продолжат свое наблюдение. Неоднократно дети этой группы угощали нас свежей зеленью, зеленым огурчиками, горохом.  Уже в дошкольном возрасте воспитателю  удалось привить детям любовь к земле, труду, пополнить знания об окружающем мире.


На сайте  http://doshkolnik.ru/ecologia/5918-posev-semian.html  я прочла такую информацию:
ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «ПОСЕВ  СЕМЯН ПОМИДОРОВ И  ОГУРЦОВ  ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ»
Воспитатель 1 кв. категории Романова Н.В. Г.КАЗАНЬ 2014 г.
    Агротерапия- один из новых современных методов, который рассматривается  как эффективное средство комплексного воздействия на ряд двигательных и психоинтеллектуальных нарушений у детей с тяжелым нарушением речи, развитие навыков социальной адаптации, необходимых ребенку в повседневной жизни.
Существенной частью этих методов является агротерапия (греч. Agros – поле) – получение детьми с ограниченными возможностями в речевом развитии трудовых навыков, связанных с выращиваем растений. Под агротерапией мы понимаем  реабилитационный процесс, направленный на и (или)  восстановление, компенсацию, коррекцию и развитие индивидом        социальных, интеллектуальных, эмоциональных  и физических навыков и способностей  посредством   активного или пассивного взаимодействия с окружающей  средой и способствующей успешной социализации ребенка в обществе.
На практических занятиях по агротерапии дети учатся подготавливать семена для рассады, сортируя их на крупные и мелкие, цветочные и овощные; высаживают рассаду, ухаживают за ней и за растениями. Занятия начинаются с детьми в возрасте от четырех лет, проводятся в индивидуальной форме. Продолжительность занятий 20-25 минут.
    Методы и приемы, используемые в работе, всевозможные – это и наблюдения, небольшие экскурсии   по территории Центра, где имеются и газоны, и огород. Это и рассматривания, чтение стихов, использование загадок, беседы об окружающем  ребенка мире.  
  Мне кажется, что агротерапия схожа с песочной терапией.   Результатом песочных игр-занятий является освобождение от всего, что беспокоит и волнует ребенка. И, самое главное, что это освобождение происходит на подсознательном уровне, без применения психологического воздействия и медицинских препаратов. Занятия песочной терапией при помощи детского психотерапевта или педагога, который ненавязчиво подталкивает ребенка к освобождению от внутренних проблем, развивают самооценку ребенка и помогают ему самоутвердиться в обществе.  Детская песочная терапия не ставит цель переделать ребенка, а позволяет через игру научиться быть самим собой. 
     При работе с землей, растениями, происходит подобное. Чем человек старше, тем больше у него накапливается проблем, поэтому люди в возрасте любят «ковырятся» в земле. Видимо таким способом они пытаются освободится от тревог, тяжелых дум, страхов.
    Обращаясь ко взрослым, хочу посоветовать: предоставьте ребенку возможность творчества на земле, выделите ему его собственную грядку, на которой он сможет растить все, что захочет. Сколько новых знаний и положительных эмоций он получит, наблюдая за развитием растений! А с каким наслаждением съест он собственноручно выращенный горох или морковку! Дайте ребенку самостоятельность – и работа на своей «личной» грядке принесет ему удовольствие и гордость.






14 комментариев:

  1. Удивительное дело, Тамара Степановна. У вас весна, цветут растения, коты мартовские, а у нас МЕТЕЛЬ... Разгребаем участки...
    Лучок вырос отменный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна. Мы сами удивляемся такой ранней весне. Такое бывает у нас на юге, но редко. Обычно абрикос и алыча цветут первые где-то в марте-апреле. Сегодня на даче зацвели нарциссы.А коты ночью "серенады" поют!!!

      Удалить
  2. Тамара Степановна, здравствуйте!
    В этом году весна наступает стремительно и каждый день можно наблюдать изменения в природе.
    Проектно-исследовательская деятельность очень увлекательна.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Виктория Александровна. Видимо раннее наступление весны немного меня взбодрило, что я нашла время на пост. Конечно, ежедневные вебинары отнимают много времени да еще домашние задания, на блог уже не хватает сил. Но буду исправляться.

    ОтветитьУдалить
  4. Тамара Степановна, здравствуйте! В феврале такая красота, а чем порадует март? Работа с землей привлекает детей. Они с удовольствием сажают, радуются появлению всходов, ухаживают. С нетерпением ждут результата, но многие к моменту появления плодов - остывают. А лук - все быстро. Такой результат воодушевляет!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Нелли. Вы правы насчет энтузиазма ребят. Лук выращивают в каждой группе. А вот насчет грядок - здесь сложнее. Эта группа, о которой я писала, уже не первый год садят грядки. Снимать урожай детям интереснее, чем поливать и рыхлить. Воспитателю приходится проявлять чудеса для привлечения ребят к сельхозработам. Большие помощники - девочки. С их помощью грядочки содержаться в порядке. Ну и угощать право принадлежит тоже им. А насчет погоды только сегодня думала: "Вдруг заморозок, все же погибнет" Надежда на то, что мы на юге, и резких скачков температуры не будет. Хотя всякое бывает. В Москве обещали, что зима уже не вернется, а что сегодня там творится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, в Москве сейчас днем плюсовая погода (3-5), после обильно выпавших накануне осадков, кругом вода. Такое стремительное наступление весны ничего хорошего не предвещает в мае(((

      Удалить
    2. Вот-вот. У нас в мае уже полным ходом все цветет и благоухает, в огороде все взошедшее, и вдруг может случится каллапс. Жалко и обидно. Но мы здесь бессильны.

      Удалить
  6. Тамара Степановна, фото с котами навевает - Пришла весна, коты прилетели!))) по аналогии с картиной "Грачи прилетели")
    Тепло очень радует, природа ожила, абрикосы начинают цвести, а я переживаю о том, что вот ведь еще будет холодно, и снег полетит на цветы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не поверишь, Оля, я сегодня о том же переживала. У нас ведь возможно, что и снег еще повалит. Тогда абрикосы (завязь) погибнут, алыча тоже. Цветам то ничего не будет, но все равно, природу будет жалко, как раздетого человека в мороз.

      Удалить
  7. Красота какая, Тамара Степановна!!! А зеленый лучок так и просится на обеденный стол)))

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Анна Борисовна! Милости просим к нам на обед с зеленым лучком. Мы, пока с гриппом боролись, так приучили детей обедать с лучком и чесночком, что внук даже дома требует на стол лук. А когда в группе закончился лук, то расстроился, как же я буду суп есть?

    ОтветитьУдалить
  9. Какая у вас чудесная весна! Так красиво! И лучок чудесный вырастили детки. Мы тоже начинаем посевную, но пока у только картофельные очистки прорастили, да веточки поставили, чтобы создать весеннее зеленое настроение.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Аня. Да, весна к нам уверенно пришла. Но сегодня как-то пасмурно было и естественно температура понизилась, но на 8 Марта обещают +25. Кажется, что такая погода, как у нас, везде. И не верится, что где-то морозы, сугробы и метет метель. Поздравляю Вас с наступающим праздником. Счастья огромного, здоровья Вам, Вашим детям и родным.

    ОтветитьУдалить