суббота, 14 марта 2015 г.

Музыкальные подвижные игры для детей


Музыкальных подвижных игр для детей существует множество. Предлагаем вашему вниманию подборку самых полезных и увлекательных развивающих игр, которые позволят разнообразить досуг малышей в детском саду или во время прогулки на площадке.
Музыкальные занятия с малышами развивают музыкально-сенсорные способности и музыкально-эстетические представления, а также помогают учиться контролировать движения своего тела и чувствовать ритм.
Игры подвижные
Соревновательный элемент тут в том, чтобы в определенный момент (когда музыка выключается или одна мелодия сменяет другую) увернуться, проявить навыки ловкости и т.д. Пример такого динамического задания – игра, когда дети делятся на две-три группы. Одна команда должна двигаться под свою музыку, а остальные стоят неподвижно. Когда неожиданно начинает звучать другая мелодия, вторая команда начинает танцевать и так далее.




И перед родителями, и даже перед воспитателями дошкольных учреждений зачастую встает проблема – чем же занять ребят. Ведь обойтись одними занятиями и уже привычными играми никак не получится. Малышам быстро надоедает заниматься одним и тем же, а значит, у вас появляется прекрасный повод объявить… музыкальную паузу!
По видам и методике проведения все игры с использованием музыкального материала делятся на следующие группы:

Спокойное музицирование

Такие занятия предусматривают статичное поведение малышей. Элемент соревнования заключается в умении точнее и быстрее определить музыкальное произведение. К примеру, воспитатель предлагает детям поиграть в «Угадай мелодию» или назначает каждой команде свой инструмент (барабан, погремушку, дудочку, пианино и т.п.). Каждая команда, когда слышит нужную мелодию, должна имитировать жестами игру на соответствующем инструменте.




Хороводные игры
Дети делятся на несколько кругов. Во время первой мелодии, хоровод ведет внешний круг, во время второй – внутренний. Вариации занятия – хороводы в правую и левую сторону, с поднятыми руками, гуськом на корточках и др.  

Перечень популярных музыкальных игр в детском саду

Игра «Надень шляпку»
Очень веселое занятие, развивающее коммуникативные и актерские навыки. Ребята становятся в круг. Воспитатель дает им шляпу и включает музыку. Малыши передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову и пройти по кругу женской походкой. Если ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из круга. Следующий тур занятия используется уже другой головной убор – ковбойская шляпа, военная пилотка, фуражка и т.п. В зависимости от этого меняется и задание – нужно изобразить ковбоя, солдата, полицейского.
Игра «Зайкин хоровод»

Дети встают в круг, а один из ребят остается в центре – он будет зайчиком. Включается музыка, малыши начинают водить хоровод и напевать:
Зайка, попляши,
Зайка, поскачи.
Кружочком повернись,
Бочком посторонись.
Вприсядку, зайка, нагнись,
Подпрыгни и потянись. 
Цель зайчика повторять действия, которые произносятся по тексту, и одновременно пытаться выскочить из круга. Если не получилось, то воспитатель в неожиданный момент останавливает музыку, дети быстро разбегаются, а цель зайчика – поймать кого-то, кто и станет в следующем кругу на его место.
Игра «Танец на газетке»
Отличная коммуникативная музыкальная игра, которая работает на развитие координации и ловкости. Также важно умение договариваться с партнером о том, как двигаться, чтобы выиграть. Дети делятся по парам, каждая из которых встает на развернутый лист газеты. Воспитатель включает магнитофон, детки начинают танцевать. Когда музыка останавливается, каждая пара складывает свою газетку вдвое. Вновь включается мелодия и т.д. Победителем станет та пара, которая сумеет станцевать на самой маленькой газете, не коснувшись при этом пола. 
Игра «Ручки-ножки, танцуйте»
Дети делятся на танцоров и зрителей. Первый этап занятия – ребята должны под музыку танцевать только ручками. Публика оценивает их выступление и выбирает лучшего танцора. Затем следует танец только ножками, только головой и только глазами. Побеждает тот, кого зрители признают лучшим по итогам всех туров. Затем танцоры и публика меняются местами.
Игра «Замри»
После того, как воспитатель включает магнитофон с песней или мелодией, дети начинают танцевать. Когда музыка прекращается, каждый должен замереть в той позе, в которой он находился в момент выключения магнитофона. Когда музыка заново включается, ребята опять начинают танцевать. Игра способствует развитию внимания.

Игра «Чей бубен?»
Дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель дает одному из игроков бубен и начинает петь песню (под аккомпанемент или без него) про этого ребенка с упоминанием его имени. В конце песенки воспитатель называет имя другого ребенка, которому игрок тут же должен вручить музыкальный инструмент. Постепенно текст песни запоминается (он всегда один и тот же – меняется только имя) и дети начинают исполнять ее хором, пытаясь называть любые имена, чтобы запутать игрока с бубном и отвлечь от слов воспитателя.
Игра «Кошки-мышки»
Воспитатель готовить два музыкальных произведения – громкое и настороженное (тихое). Выбирается ведущий – он будет котом. Остальные игроки – это мышки. Когда звучит тихая музыка, детки подкрадываются к водящему на корточках к «спящему» коту. Когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые разбегаются от него в разные стороны.

Игра "Музыкальная карусель"


В гостях у детей Фея Музыки  Игра "Повтори за мной". задача - не ошибиться  в выполнении показанного движения и не отставать.


А на другой группе Фея Музыки проводит игру "Угадай мелодию". За правильный ответ дети получали скрипичные ключи. 


Начало формы
Конец формы

5 комментариев:

  1. Сколько замечательных игр Вы продемонстрировали и подробно описали, Тамара Степановна. Спасибо большое за просвещение. И очень понравился зонтик с лентами, прелесть!

    ОтветитьУдалить
  2. Особенно приятно видеть не заимствованные фотографии, а наших детей и сотрудников! Отличная подборка!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за отзывы. У нас в саду очень интересно проходит лето. Каждую пятницу воспитатели готовят для детей развлечения по теме календарного планирования. Чего только не придумывают педагоги. Эти фото сделаны во время музыкальной недели. Особенно богата на выдумки, как ни странно, инструктор по ФК Бойкова Жанна Валентиновна (на фото она под зонтиком). Это ее идея была сделать из сломанного зонтика карусель. Подсказка - ленточки на зонтике разной длины, тогда получается 2 круга, и одновременно может играть большее количество детей.

    ОтветитьУдалить
  4. Интересные игры, спасибо, Тамара Степановна.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за отзыв. Я побывала у вас в гостях. Очень интересный и познавательный блог. У меня дочь сейчас в декретном отпуске, я дам ей адрес вашего блога, ей есть что там почитать.

    ОтветитьУдалить