понедельник, 17 августа 2015 г.

Что такое доброта?

Взаимоотношения с окружающими важный аспект в жизни ребенка. От умения устанавливать взаимоотношения зависит не только эмоциональное состояние ребенка в коллективе, но и его взгляд на окружающую среду.
Хочется рассказать об одной из тематических недель в нашем детском саду. Она была посвящена «Неделе добрых дел». С выдумкой и фантазией подошли воспитатели к организации образовательной деятельности на этой неделе. Дети  беседовали  о доброте, о взаимопомощи, о дружбе, о тех, кто нуждается в человеческой поддержке - птицах, растениях, животных.

Во II младшей группе «Радужка», "Неделя добрых дел" началась с беседы: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».  Воспитатель выявила интересную деталь – ее малыши эмоционально отзывались на любое предложение: пожалеть обиженного сверстника, полечить больную куклу, расставить на место разбросанные игрушки.  Они очень чутко реагируют на эмоциональную окраску голоса воспитателя: если доброжелательным тоном спросить - хорошо ли пинать упавшую игрушку?  - ответят, да хорошо; строгим голосом спросить - надо ли лечить больную игрушку?- ответят - нет, не надо. Эта черта (реагировать на интонацию голоса) характерна для малышей. Но воспитателю совместно с родителями предстоит большая работа по воспитанию в детях умения узнавать, что такое хорошо и что такое плохо. А пока малыши поют песни о доброте, учат стихи, наклеивают аппликации.

В  средней группе «Смешарики», «Неделя добрых дел» прошла под девизом: «Жизнь дана на добрые дела». Началась она  с образовательной деятельности «Остров дружбы». Дети говорили  о дружбе, о взаимопомощи, о друзьях. Другом можно стать не только для сверстника или взрослого человека, но и для птиц и животных.  

 В старших группах «Золотая рыбка» и «Золотой ключик»  ребята оформили выставки мини-плакатов  «Добрые дела», воспитатели провели беседы  «Кто такой добрый человек», «Смеяться разрешается», где дети обсудили, хорошо ли смеяться над ошибками и неудачами друзей,  если взрослый   человек споткнулся, если кто-то обижает животных и пр. Закончилась неделя развлечениями, которые воспитатели подготовили для своих  воспитанников.


 Группы посетили феи Доброты, которые подготовили для ребят различные задания и конкурсы. Были и отрицательные персонажи, которые пытались помешать ребятам, но все закончилось как в доброй сказке – добро победило зло.








      Труднее всего привить чувство доброты, сопереживания самым маленьким дошколятам.  Предлагаю игры для малышей, которые я нашла на сайте  http://www.mam-club.org

Игры для развития доброты и сопереживания. Развитие эмоционального интеллекта у самых маленьких.

Доброта – готовность помочь маленьким, нуждающимся и слабым.

Дети изначально (как правило) не добры и эгоцентричны, поэтому воспитание доброты, хотя бы и как и шаблонного поведения, является шагом вперед в направлении социализации ребенка.
В детстве и юношестве доброта – одно из самых надежных средств обращения ребенка и подростка к миру другого человека, воспитания отзывчивости и готовности к сотрудничеству.

Игры, развивающие нравственные качества ребенка!

-«Копилка добрых дел»
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.
-«Выбрасываем злость»
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.
-«Ласковые имена»
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.
-«Комплименты»
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.
-«Пирамида любви»
Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом,  получилась целая пирамида.

Как воспитать доброту (инструкции для взрослых)

В современном обществе слишком много жестокости. Фильмы, компьютерные игры наполнены драками, стрельбой, кровью. Злобы, равнодушия становится все больше, а доброты - меньше. Как же воспитать доброту в своем ребенке, если вокруг так много негативной информации и зла?
Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как воспитать доброту" Почему ребенок агрессивный Как вести себя с детьми дошкольного возраста Что делать, если ребенок дерется
Инструкция
·        В первую очередь любое воспитание начинается с личного примера. Можно часами внушать ребенку, что надо быть добрым, но это так и останется пустыми словами, если вы сами это качество не особо проявляете. Воспитывать доброту можно только добротой.
·        Доброте нужно учить ненавязчиво, привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого человека, к его душевному состоянию. «Не надо обижать других, надо помочь, успокоить». Сначала необходимо воспитать в ребенке доброе заботливое отношение к членам семьи. С двух лет приучать помогать родителям. И здесь важно, чтобы ребенку было в радость то, что он делает, поэтому не ругайте его, если что-то не получается. Постепенно малыш привыкнет, и помогать, сочувствовать близким станет для него нормой.
·        Проявите терпение. За один день доброте не научишь. Используйте жизненные ситуации, мультфильмы, книги, которые помогут показать, что же такое доброта.
·        Старайтесь не разговаривать с ребенком с позиции взрослого. Присядьте так, чтобы ваши глаза были на одном уровне с глазами малыша. Первые уроки доброты ребенку дают родители. Взглядом, выражающим любовь, ласковым голосом. Малыш копирует наше поведение, поступает по нашему образцу. А часто ли ваше чадо видит вас улыбающимися, спокойными? Задумайтесь об этом.
·        Дети 3-5 лет очень отзывчивы. Охотно откликаются на переживания других: радуются, плачут вместе с другими детьми. Воспользуйтесь этим моментом. В этом возрасте активно формируются эмоции: любовь, нежность, жалость, сострадание.
·        Хороший эффект дает игра «Хорошие поступки», когда ребенок делает небольшие сюрпризы, дарит цветы, свои рисунки близким или друзьям, угощает других ребят на детской площадке печеньем, конфетами. Таких небольших и приятных для ребенка и для окружающих заданий-поступков вы можете придумать довольно много. Совершая их, ваш малыш поднимает самооценку, учится не только требовать и брать от жизни, но и отдавать.
·        Помогайте детям, учите их выражать свои чувства, обозначать их словами, проговаривать их. Так он научится не только разбираться в своих эмоциях, но и чувствовать других людей.


Аудиокнига  «Сказка для детей».

Продолжительность: 01:07:32 
Аудио: 160 кбит/с. 
12 фрагментов
Для малышей от 2 до 7 лет.
Развивает: фантазию, образное мышление, память и речь.

Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений. Воспитательный 
эффект сказки несравним ни с чем: Вы можете формировать любые черты характера, 
какие только пожелаете. В каждой сказке главный герой проявляет одну из семи черт:
Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
Отзывчивость и щедрость – готовность помочь другим людям.
Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
Сострадание – умение чувствовать боль другого человека.
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность и честность.
Любовь – глубокое сердечное чувство.
Наши сказки отличаются от обычных. В них Ваш малыш является главным героем. Под 
впечатлением ребёнок лучше запоминает сказку.
Содержание: 
Полезное колдовство 06:33
Белыш и черныш 03:21
Хмурая колдунья 06:58
Как искренность чудеса сотворила 04:17
Золотой сапожок 06:36
Большой малыш 04:04
Мышь и белка 02:21

Ласточка 06:02

Жираф и ежик 06:46
Пламенное сердце 07:51
Одинокий принц 06:30
Потерялся слон 06:13
Можно скачать на сайте  http://www.twirpx.com/file/825659/


Консультация для воспитателей на сайте http://www.rae.ru/forum2012/10/263

2 комментария:

  1. Для воспитателей всегда встает вопрос: а в какие игры можно играть с детьми, чтобы воспитывать определенные черты характера.Кто поопытнее и на "ты" с интернетом, тем легче. Но есть категория воспитателей, которым трудно. Надеюсь, что подборки игр и ссылки кому-то пригодятся.

    ОтветитьУдалить