суббота, 19 марта 2016 г.

Знает каждый гражданин этот номер 02 и 01.

       
  Ребенок и улица. Сколько здесь поджидает опасностей маленьких детей. И наша с вами задача, уважаемые взрослые, подготовить ребенка к принятию правильных решений, к выполнению правил по дорожной безопасности. Пошел ребенок по дорожке – он уже пешеход. Ещё вчера он шёл на прогулку, крепко держа маму или папу за руку, а сегодня изъявил желание отправиться самостоятельно. Вот тут и подстерегают детей опасности на дорогах.

        Как свидетельствует анализ ДТП, большинство из них происходит по причине отсутствия сопровождающего взрослого. Детям все интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая, что выбежав на проезжую часть   или перебежав дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – они подвергаются большой опасности.  Очень много случаев, свидетелем которых я была неоднократно, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки.
Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Поэтому уже  в  дошкольном возрасте необходимо  проводить  планомерную работу по воспитанию  «дорожной культуры». Воспитатели знакомят детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию, от одной возрастной группы к другой.  А закрепить или проверить усвоенный материал помогают викторины, КВН, развлечения, сценарии которых составлены так, чтобы ребенок в во время конкурсов, соревнований и игр мог проявить себя, оценить свои знания и  знания своих товарищей.


Вся неделя в нашем детском саду была посвящена  дорожной безопасности. Воспитатели проводили познавательные и ИЗО занятия, читали художественные произведения, обыгрывали ситуации по дорожному движению,  предлагали детям сюжеты для ролевых игр на закрепление правил, играли в подвижные игры.






Закончилась неделя театрализованным представлением «День безопасности в стране чудес».
Сюжет представления таков:

Шляпник узнал, что Алиса совсем не знает правил безопасности. Что бы научить ее он переносил Алису в разные временные отрезки где было разные проблемные ситуации.

Первым героем был инспектор ГБДД, капитан Шлепкин, который познакомил Алису  с пешеходным переходом, светофором и номером телефона  полиции. 


Ребята тоже помогали героям, подсказывали ответы Алисе и показали, как правильно переходить улицу и вести семья на остановке и в транспорте.





Кроме дорожных правил Шляпник научил Алису правилам пожарной безопасности.


Для этого он сказал ей неправду, что начался пожар. Как же смеялись дети, когда Алиса носилась по залу и истошно кричала «Пожар, пожар» даже не зная, где он. Бравый пожарный, в которого переоделся Шляпник, рассказал Алисе, что надо делать, если вдруг возник пожар и появился сильный дым, чем тушить электроприборы и по какому номеру вызывать пожарную машину. 


Дети, в нагрудниках с номерами телефона 01 и 112  совершали «спасательные работы», эвакуировали застрявших на этаже детей.




Но тут Шляпника вызвали по делу, уходя, он сказал Алисе закрыть за ним дверь. Алиса, естественно, этого не сделала, и Шляпник, переодевшись с грабителя, проник в квартиру. 


Дети так переживали, кричали, предупреждая Алису о чужом человеке. Но пока Алиса поняла, какая опасность ей грозит, «грабитель» связал ей руки и привязал к стулу. Помогла ей освободится наша воспитанница, которая позвонила в полицию и вызвала помощь. 
Когда «грабитель» вернулся, дети забросали его мячиками, чем обратили его в бегство. Потом выяснилось, что Шляпник это сделала нарочно, чтобы проучить Алису.



Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.

Вот так, с помощью театрализации и игр, дети закрепили знания по безопасности, а может кто-то из детей об этом услышал впервые. Я думаю, что такие яркие впечатления запомнятся детям навсегда.





15 комментариев:

  1. Играя дети познают мир и узнают правила поведения на улице и на дороге. В игровой деятельности формируются навыки. А такие яркие впечатления обязательно останутся в памяти ребятишек.

    ОтветитьУдалить
  2. По реакции и лицам ребят это было очень заметно. И на следующий день родители интересовались, что же было за мероприятие, о котором дети рассказывали весь вечер. Внук хоть и говорил, что дверь нарисованная была, но когда я к ним зашла, он сразу же напомнил "Бабушка, закрывай дверь на ключ".

    ОтветитьУдалить
  3. Чем раньше, тем лучше, гласит народная пословица. И это по истине так: ребятишки лучше впитывают в себя полезную информацию, да еще и в игровой форме. Спасибо, что поделились и теорией, и практикой, Тамара Степановна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна, Вы правы. Чем раньше, тем лучше. Когда беседуешь с детьми, то они могут промолчать, не ответить. А на спектакле ВСЕ активны, наперебой отвечают героям, причем все правильно. Главное, чтобы все знания применялись в жизни.

      Удалить
  4. Очень познавательное и позитивное представление, Тамара Степановна!!! Как раз у младших школьников сейчас каникулы, им бы тоже не плохо повторить правила поведения на улице и дома))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна. Я когда думала о содержании поста, то тоже подумала о каникулах. Статистика гласит, что всплеск ДТП с участием детей приходится как раз на каникулы. Желаю всем участникам дорожного движения помнить о правилах, здоровья и удачи.

      Удалить
  5. Молодцы! Молодцы! Участвуя или просматривая такие жизненные ситуации дети очень переживают за героев, стараются помочь, а правила поведения ненавязчиво откладываются на нужную полочку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно, Нелли. Особенно игровая ситуация актуальна для дошкольников. В такой обстановке дети отключаются полностью от реальности, они все там, в игре. Наблюдала за ними, и читала эмоции на личиках - у кого-то открыт рот, у кого-то пальцы у рта, волнуется, кто-то нервно трясет ногой...и пр. и пр. Родителям рассказывают содержание в мельчайших подробностях, и в группах играют в эти же игры.

      Удалить
  6. Здравствуй, Ксюша. Рада, что на мой блог зашел такой читатель. Скоро каникулы, и я надеюсь, что пост помог тебе освежить в памяти правила дорожного движения. Желаю провести каникулы весело, интересно, без происшествий.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, Тамара Степановна, ПДД - тема, о которой говорить с родителями и детьми никогда не будет лишним, чем чаще, тем лучше! Еще бы применяли все эти знания добросовестно...

    ОтветитьУдалить
  8. Это точно, Ольга Анатольевна. Только вот в пятницу видела нашего воспитанника на самокате уже возле дороги, а бабушка и сестра еще были во дворе. Ни тени беспокойства, где же мелкий. А я стояла возле него, пока не подошли взрослые и еще удивились, что я стерегу мальчишку. Мне еще, наверное, повезло, что мы знакомы, а были бы посторонние, то получила бы "на орехи", что сую нос не в свое дело. От взрослых тоже можно ждать что угодно, как и от детей.

    ОтветитьУдалить
  9. Тамара Степановна, как увлекательно у вас прошли занятия, а представление и вовсе чудесное! Мы постоянно с мальчиками говорим на тему безопасности, но вот тематических занятий пока не проводили, но уже серьезно задумываюсь об этом. Спасибо за толчок, очень надеюсь, что в ближайшее время мы сможем поднять эту тему в полном объеме.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Аня. Рада, если мой пост стал Вам полезен. Дошколята в игре воспринимают реальные события четче и в памяти они хранятся дольше и прочнее.

    ОтветитьУдалить