Ребенок и улица. Сколько здесь поджидает опасностей маленьких детей. И наша с вами задача, уважаемые взрослые, подготовить ребенка к принятию правильных решений, к выполнению правил по дорожной безопасности. Пошел ребенок по дорожке – он уже пешеход. Ещё вчера он шёл на прогулку, крепко держа маму или папу за руку, а сегодня изъявил желание отправиться самостоятельно. Вот тут и подстерегают детей опасности на дорогах.
Как свидетельствует анализ ДТП, большинство из них
происходит по причине отсутствия сопровождающего взрослого. Детям все интересно
на улице, и они стремятся туда, не понимая, что выбежав на проезжую часть или перебежав дорогу на близком расстоянии
от проходящего транспорта – они подвергаются большой опасности. Очень много случаев, свидетелем которых я
была неоднократно, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы
или пытаются перебежать ее сами. А бывает, что взрослые вообще не держат
ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки.
Одной из основных причин дорожно-транспортных
происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения. Дети еще
не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии
правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и
переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У
них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро
меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед
остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо проводить планомерную работу по воспитанию «дорожной культуры». Воспитатели знакомят
детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные
требования от занятия к занятию, от одной возрастной группы к другой. А закрепить или проверить усвоенный материал
помогают викторины, КВН, развлечения, сценарии которых составлены так, чтобы
ребенок в во время конкурсов, соревнований и игр мог проявить себя, оценить
свои знания и знания своих товарищей.
Вся неделя в нашем детском саду была посвящена дорожной безопасности. Воспитатели проводили
познавательные и ИЗО занятия, читали художественные произведения, обыгрывали ситуации
по дорожному движению, предлагали детям
сюжеты для ролевых игр на закрепление правил, играли в подвижные игры.
Закончилась неделя театрализованным представлением «День безопасности в стране чудес».
Сюжет представления таков:
Шляпник узнал, что Алиса совсем не знает правил
безопасности. Что бы научить ее он переносил Алису в разные временные отрезки
где было разные проблемные ситуации.
Первым героем был инспектор ГБДД, капитан Шлепкин, который познакомил
Алису с пешеходным переходом, светофором
и номером телефона полиции.
Ребята тоже
помогали героям, подсказывали ответы Алисе и показали, как правильно переходить
улицу и вести семья на остановке и в транспорте.
Кроме дорожных правил Шляпник научил Алису правилам
пожарной безопасности.
Для этого он сказал ей неправду, что начался пожар. Как же
смеялись дети, когда Алиса носилась по залу и истошно кричала «Пожар, пожар»
даже не зная, где он. Бравый пожарный, в которого переоделся Шляпник, рассказал
Алисе, что надо делать, если вдруг возник пожар и появился сильный дым, чем
тушить электроприборы и по какому номеру вызывать пожарную машину.
Дети, в
нагрудниках с номерами телефона 01 и 112 совершали «спасательные работы», эвакуировали
застрявших на этаже детей.
Но тут Шляпника вызвали по
делу, уходя, он сказал Алисе закрыть за ним дверь. Алиса, естественно, этого не
сделала, и Шляпник, переодевшись с грабителя, проник в квартиру.
Дети так
переживали, кричали, предупреждая Алису о чужом человеке. Но пока Алиса поняла,
какая опасность ей грозит, «грабитель» связал ей руки и привязал к стулу.
Помогла ей освободится наша воспитанница, которая позвонила в полицию и вызвала
помощь.
Когда «грабитель» вернулся, дети забросали его мячиками, чем обратили
его в бегство. Потом выяснилось, что Шляпник это сделала нарочно, чтобы
проучить Алису.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Вот так, с помощью театрализации и игр, дети закрепили
знания по безопасности, а может кто-то из детей об этом услышал впервые. Я
думаю, что такие яркие впечатления запомнятся детям навсегда.
Играя дети познают мир и узнают правила поведения на улице и на дороге. В игровой деятельности формируются навыки. А такие яркие впечатления обязательно останутся в памяти ребятишек.
ОтветитьУдалитьПо реакции и лицам ребят это было очень заметно. И на следующий день родители интересовались, что же было за мероприятие, о котором дети рассказывали весь вечер. Внук хоть и говорил, что дверь нарисованная была, но когда я к ним зашла, он сразу же напомнил "Бабушка, закрывай дверь на ключ".
ОтветитьУдалитьЧем раньше, тем лучше, гласит народная пословица. И это по истине так: ребятишки лучше впитывают в себя полезную информацию, да еще и в игровой форме. Спасибо, что поделились и теорией, и практикой, Тамара Степановна
ОтветитьУдалитьДа, Анна Борисовна, Вы правы. Чем раньше, тем лучше. Когда беседуешь с детьми, то они могут промолчать, не ответить. А на спектакле ВСЕ активны, наперебой отвечают героям, причем все правильно. Главное, чтобы все знания применялись в жизни.
УдалитьОчень познавательное и позитивное представление, Тамара Степановна!!! Как раз у младших школьников сейчас каникулы, им бы тоже не плохо повторить правила поведения на улице и дома))))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна. Я когда думала о содержании поста, то тоже подумала о каникулах. Статистика гласит, что всплеск ДТП с участием детей приходится как раз на каникулы. Желаю всем участникам дорожного движения помнить о правилах, здоровья и удачи.
УдалитьМолодцы! Молодцы! Участвуя или просматривая такие жизненные ситуации дети очень переживают за героев, стараются помочь, а правила поведения ненавязчиво откладываются на нужную полочку.
ОтветитьУдалитьСовершенно верно, Нелли. Особенно игровая ситуация актуальна для дошкольников. В такой обстановке дети отключаются полностью от реальности, они все там, в игре. Наблюдала за ними, и читала эмоции на личиках - у кого-то открыт рот, у кого-то пальцы у рта, волнуется, кто-то нервно трясет ногой...и пр. и пр. Родителям рассказывают содержание в мельчайших подробностях, и в группах играют в эти же игры.
УдалитьМолодцы ребята!
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Ксюша. Рада, что на мой блог зашел такой читатель. Скоро каникулы, и я надеюсь, что пост помог тебе освежить в памяти правила дорожного движения. Желаю провести каникулы весело, интересно, без происшествий.
ОтветитьУдалитьДа, Тамара Степановна, ПДД - тема, о которой говорить с родителями и детьми никогда не будет лишним, чем чаще, тем лучше! Еще бы применяли все эти знания добросовестно...
ОтветитьУдалитьЭто точно, Ольга Анатольевна. Только вот в пятницу видела нашего воспитанника на самокате уже возле дороги, а бабушка и сестра еще были во дворе. Ни тени беспокойства, где же мелкий. А я стояла возле него, пока не подошли взрослые и еще удивились, что я стерегу мальчишку. Мне еще, наверное, повезло, что мы знакомы, а были бы посторонние, то получила бы "на орехи", что сую нос не в свое дело. От взрослых тоже можно ждать что угодно, как и от детей.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьТамара Степановна, как увлекательно у вас прошли занятия, а представление и вовсе чудесное! Мы постоянно с мальчиками говорим на тему безопасности, но вот тематических занятий пока не проводили, но уже серьезно задумываюсь об этом. Спасибо за толчок, очень надеюсь, что в ближайшее время мы сможем поднять эту тему в полном объеме.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Аня. Рада, если мой пост стал Вам полезен. Дошколята в игре воспринимают реальные события четче и в памяти они хранятся дольше и прочнее.
ОтветитьУдалить