воскресенье, 25 октября 2015 г.

Игры по дороге домой.

       
В нашем дошкольном учреждении я работаю более 25 лет. Из них, уже 15 лет, работаю с взрослыми,  с воспитателями. Конечно, методы работы с детьми и воспитателями совсем разные. Совсем нечаянно я  обнаружила, что в общении с детьми я применяю методы работы со взрослыми.  Обнаружилось это во время рассматривания пластилинового лебедя, которого слепил мой шестилетний внук.

воскресенье, 18 октября 2015 г.

Как играть с ребенком в возрасте до одного года.

Моему второму внуку, Толику, уже почти 9 месяцев, и он уже находит себе занятия, ползая по квартире. Любимая игра «Погремим крышкой от кастрюли». Когда он стучит ею об пол, видели бы его глаза – там и восторг, и радость, и удивление… Дочь такие «игрушки» ему дает очень редко, потому как соседей снизу жалко. А какой сосредоточенный у него вид, когда он пытается пальчиком ковырять дырочки в дуршлаге. Он ведь учится, познает, устанавливает причинно-следственные связи.

суббота, 10 октября 2015 г.

Влияние игры на формирование элементов учебной деятельности

Как быстро летит время. Совсем недавно мой внук был крохой, а уж не за горами школа. Я за него переживаю больше, чем родители. Как он будет там в школе, будет ли понимать учителя, сможет ли найти контакт с новыми сверстниками. Такие переживания у каждого взрослого, кто провожает свое чадо туда – в школу.

пятница, 2 октября 2015 г.

Блоки Дьенеша, как средство формирования предпосылок учебной деятельности

     
Уже прошел месяц со дня начала учебного года. Наше учреждение не исключение. У нас тоже началась образовательная деятельность, хотя она прекращалась и летом. Ведь в детском саду дети учатся круглый год в течение всего дня, пока находятся с воспитателем.

четверг, 24 сентября 2015 г.

Компьтерные игры ЗА и ПРОТИВ




Мы живем в век информационных технологий. Вереница электронных гаджетов с похожими названиями- айфоны, айпэды, айподы, смартфоны - вызывает легкое головокружение у взрослых и восторг у детей. Противостоять этому информационному нашествию невозможно, поэтому остается только одно - придумать, как использовать новинки технического прогресса в разумных целях. Если речь идет о детях, то разумно - это значит на благо ребенка, то есть для его развития и обучения.

воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Еще раз о детской игре

Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение в дошкольном возрасте имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некоем условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в поле сражения. Играющие берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, солдата) и действуют согласно им. В сюжетной игре это всегда парные или взаимодополняющие роли: ребенок может быть врачом, если рядом есть больной; учителем — если есть ученик и т.д. Ролевая игра — деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников, прежде всего— сверстников.

вторник, 15 сентября 2015 г.

О детской игре

 
 На сайте  центра профессиональных технологий  «FIDEM», где размещены консультации педагогов психологов и логопедов, я прочла очень интересную и статью детского и подросткового психолога  Шалапановой Владиславы  Олеговны, познавательную, как для педагогов-дошкольников, так и для родителей.   Предлагаю вашему вниманию эту статью и некоторые советы родителям, актуальных для развития  деткой игры.